TY - JOUR TI - Разработка междисциплинарного STEM-модуля для учителей средней школы: поисковое исследование T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - модели разработки STEM-материала KW - средняя школа KW - биосенсор глюкозы (STEM-модуль) KW - преподавание естественных и технических наук AB - Шихуань Сюй (Shihkuan Hsu) — PhD, профессор Национального университета Тайваня. E-mail: skhsu@ntu.edu.twЧиа-Чи Сунг (Chia-Chi Sung) — PhD, профессор Национального университета Тайваня. E-mail: ccsung@ntu.edu.twХорн-Чжун Шин (Horn-Jiunn Sheen) — PhD, профессор Национального университета Тайваня. E-mail: sheenh@ntu.edu.twАдрес: No 1, Sec. 4, Roosevelt Road, Taipei, Taiwan 10617, ROC.Теоретики образования полагают, что современный человек в результате получения образования должен приобрести способность самостоятельно проводить исследования и решать проблемы. Реформа, которая идет сейчас в школах Тайваня, имеет целью развитие именно таких ключевых компетенций. Один из способов решить эту задачу — STEM-образование. STEM-модули, объединяющие естественные науки, математику, технологии и инженерию, становятся главным ускорителем перехода к междисциплинарному, основанному на исследовании преподаванию и обучению. О преимуществах STEM-модулей и потребности в них написано много, а вот трудности, с которыми связаны разработка и внедрение такого междисциплинарного модуля, обсуждаются реже. В данной статье описан процесс разработки биосенсора, предназначенного для определения концентрации глюкозы в растворе. Этот междисциплинарный модуль объединяет физику, химию, биологию, математику, электронику и программирование. Цель программы в том, чтобы школьники сконструировали устройство, похожее на глюкометр, имеющийся в продаже. Для ознакомления педагогов с необходимыми для создания такого устройства теоретическими знаниями и операциями были проведены тренинги. Анализ анкет, заполненных участниками тренинга (21 педагог), показал, что учителя столкнулись с существенными трудностями: им было сложно и понять, и модифицировать STEM-модуль, и подготовить учеников к работе с модулем. В ходе группового интервью, проведенного после тренинга, выяснилось: внедрить такой модуль педагогам сложно, потому что для этого требуется и серьезная техническая подготовка, и новейшее оборудование и материалы. Возник вопрос о практической пользе модуля для школьников, а потом и новая задача, отличная от первоначальной. Помимо техникоцентрированной модели разработки STEM-материала, предложена и рассмотрена более подробно альтернативная, наукоцентрированная модель. AU - Ш. Сюй AU - Ч. Сунг AU - Х. Шин UR - https://archive_vo.hse.ru/2020--2/373409849.html PY - 2020 SP - 230-251 VL -